Часть 1 Музей Прадо – Рени, Гвидо -- Святой Иаков Старший
1618-23, 135 смx89 см, холст, масло. Гвидо Рени (1575 Кальвенцано - 1642 Болонья)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в простую тунику и накидку, ниспадающую мягкими складками. Его волосы длинные, кудрявые, обрамляют лицо с густой бородой. Взгляд устремлён вверх, выражение лица серьёзное, исполнено смирения и внутренней сосредоточенности. Руки сложены в молитвенном жесте, что подчёркивает его духовную связь с высшей силой. В левой руке он держит посох – атрибут, указывающий на его статус или положение.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: охристые, золотистые и коричневые оттенки создают ощущение благородства и достоинства. Свет падает на фигуру сбоку, подчёркивая рельефность складок одежды и фактуру бороды. Использование светотени создаёт эффект объёма и придаёт изображению драматизма.
В композиционном отношении картина отличается статичностью и симметрией. Вертикальное расположение фигуры усиливает ощущение возвышенности и духовного подъёма.
Подтекст картины заключается в передаче религиозного чувства, смирения и веры. Образ мужчины вызывает сочувствие и уважение, побуждая зрителя к размышлениям о духовных ценностях. Поза и выражение лица говорят о глубокой внутренней борьбе и обращении к высшей силе за помощью или прошением.