Часть 1 Музей Прадо – Тьеполо, Джованни Доменико -- Увенчание тернием
1772, 124 смx144 см, холст, масло. Джованни Доменико Тьеполо (Венеция 1727-1804)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него с разной степенью участия сосредоточены другие персонажи. Двое мужчин, облачённых лишь в шкуры, активно взаимодействуют с центральной фигурой: один из них наносит удар длинным копьём, другой – держит что-то вроде молотка или инструмента для пыток. Их мускулистые тела и напряжённые позы подчёркивают жестокость происходящего.
Справа от центральной фигуры находится мужчина в восточной одежде, с густой бородой и тюрбаном, его лицо выражает смесь сочувствия и беспокойства. Рядом с ним – юноша в синей тунике, который смотрит на происходящее с тревогой. В левой части композиции можно различить женский образ, склонившийся над центральной фигурой, вероятно, выражающий скорбь или сострадание.
На заднем плане видна архитектурная конструкция, напоминающая арку или портал, за которой просматривается светлый пейзаж. В верхней части полотна расположена статуя женской фигуры и щит с надписью TIBER. Справа от неё изображена женщина в древнегреческой одежде, держащая флаг.
Композиция картины построена на контрасте света и тени, что усиливает драматизм сцены. Яркий свет падает на центральную фигуру и окружающих её персонажей, выделяя их из общей массы и акцентируя внимание на их эмоциях и действиях. Тёмные участки фона создают ощущение глубины и таинственности.
В подтексте картина может трактоваться как изображение страдания, жертвенности и человеческой жестокости. Использование классических мотивов (обнажённое тело, архитектурный фон) придаёт сцене универсальный характер, выходящий за рамки конкретного исторического события. Наличие статуи и щита с надписью TIBER может указывать на связь с римской культурой или символикой, добавляя дополнительный слой интерпретации.