Якоб Йорданс – Поклонение пастухов
1618. 124×93
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к Марии и Младенцу Иисусу. Вокруг них расположились пастухи разного возраста и социального положения: от молодого человека в яркой красной одежде до пожилого мужчины с седой бородой. Их лица выражают смесь благоговения, удивления и смирения. Художник тщательно проработал детали их внешности, передавая индивидуальные черты характера каждого персонажа.
Освещение играет важную роль в создании настроения картины. Свет падает на фигуры Марии и Младенца, выделяя их из общей массы. Остальные персонажи погружены в полутень, что подчёркивает их второстепенное значение по отношению к центральной фигуре.
В нижней части картины мы видим глиняный сосуд, возможно, символизирующий скромность и простоту жизни пастухов. На заднем плане виднеется фрагмент деревянной конструкции, напоминающей хижину или сарай, что указывает на бедность и непритязательность обстановки.
Картина пронизана ощущением духовной близости и смирения. Пастухи, простые люди, приносят свои почести новорождённому, признавая его божественную природу. В этом заключается один из ключевых подтекстов картины – подчёркивание того, что спасение доступно всем, независимо от социального статуса или богатства.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление глубокой религиозности и благоговения перед таинством рождения. Художник стремился передать не только внешнюю красоту сцены, но и ее духовное значение, заставляя зрителя задуматься о вечных ценностях.