Якоб Йорданс – Вознесение Богородицы
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим композицию, выстроенную вокруг центрального события – вознесения фигуры в небеса. Верхняя часть полотна заполнена облачной структурой, сквозь которую пробивается свет, акцентирующий внимание на поднимающейся женщине, облачённой в синий плащ и белую одежду. Её поза выражает смирение и одновременно триумф – руки подняты вверх, словно в приветствии или молитве. Вокруг неё парят обнажённые младенцы, что может символизировать ангельское сопровождение и божественную чистоту возносящейся.
В нижней части картины изображена группа людей, наблюдающих за происходящим. Их лица выражают смесь благоговения, удивления и печали. Фигуры написаны в более приглушённых тонах, что создаёт контраст с яркой верхней частью композиции и подчёркивает их земную природу. Особенно выделяется мужчина в красном одеянии, жестикулирующий руками вверх – возможно, он является проводником или толкователем события для остальных присутствующих. Женщина в центре группы, склонившая голову и прижимающая руки к груди, вероятно, символизирует скорбь по расставанию с возносящейся.
Светотень играет важную роль в создании драматизма картины. Яркий свет, льющийся сверху, подчёркивает божественную природу события и выделяет главную фигуру на фоне тёмного фона. Использование светотени также помогает создать ощущение глубины пространства и придаёт изображению объёмность.
На мой взгляд, картина передаёт идею о переходе от земной жизни к небесной, о связи между человеческим миром и божественным началом. Вознесение – это не только физическое событие, но и символ духовного очищения и преображения. Присутствие младенцев может указывать на надежду и обновление, а скорбь людей внизу – на неизбежность потерь и расставаний, которые являются частью человеческого опыта. Композиция выдержана в духе барочной эпохи, с ее характерным стремлением к драматизму, эмоциональности и масштабности.