Фра Филиппо Липпи – Коронование Мадонны, 1441-47
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сам трон расположен на платформе, отделённой от остальной массы зрителей невысоким барьером, что подчёркивает его возвышенное положение. В верхней части картины можно различить несколько круглых медальонов с изображениями святых или библейских персонажей, что указывает на религиозный контекст происходящего.
Особое внимание привлекает детализация лиц и одежд присутствующих. Художник тщательно проработал каждую фигуру, передавая индивидуальные черты и эмоции. Взгляды многих людей направлены на центральную фигуру, выражая почтение и преклонение.
Цветовая гамма картины довольно сдержанная, преобладают тёплые тона: золотистый, охристый, коричневый. Это создаёт атмосферу торжественности и благородства. Использование золота в деталях облачения и украшениях трона усиливает ощущение роскоши и божественного величия.
В подтексте картина может трактоваться как изображение передачи власти или признания духовной силы. Многочисленная толпа символизирует народ, а центральная фигура – правителя или религиозного лидера, получившего благословение и легитимность. Сцена, вероятно, отражает важный момент в истории города или общины, когда власть передаётся новому лидеру. Медальоны с изображениями святых указывают на божественное происхождение власти и необходимость следовать религиозным принципам при управлении государством.