Иоганн Михаэль Роттмайр – Венера и Купидон в кузнице Вулкана
1690~95. 81×125 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё изображены два крылатых существа, напоминающие купидонов, один из которых держит в руках предмет, похожий на чашу или сферу, возможно, атрибут любви и страсти. Они словно поддерживают женщину в полёте, добавляя сцене лёгкости и воздушности.
В нижней части картины автор изобразил беспорядочную груду предметов: кузнечное оборудование, инструменты, а также разбросанные фрукты или овощи. Все это создаёт ощущение разрушения и хаоса, контрастируя с небесной красотой центральной фигуры. Красная нить, тянущаяся от руки женщины к птице, парящей в воздухе, добавляет сюжету загадочности и символизма.
Светотень играет важную роль в создании настроения картины. Яркий свет акцентирует внимание на женской фигуре и купидонах, а тёмные участки фона подчёркивают драматизм происходящего. Использование насыщенных цветов – голубого, белого, золотого и красного – усиливает эмоциональное воздействие произведения.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мимолётной сцены, наполненной символизмом и скрытыми смыслами. Контраст между небесной красотой и хаосом земного пространства может трактоваться как отражение борьбы между любовью и ревностью, божественным и человеческим. Разрушенная кузница, вероятно, намекает на вмешательство в естественный порядок вещей или на последствия страсти.