Жан Огюст Доминик Энгр – Ахиллес приветствует послов Агамемнона
1800. 113x146
Где находится оригинал: Национальная школа изящных искусств, Париж (École nationale supérieure des Beaux-Arts, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена сцена из Илиады Гомера, где Ахиллес, главный герой Троянской войны, встречает послов Агамемнона. Слева, в позе, символизирующей бездействие, сидит Ахиллес, отвернувшись от гостей. Он молод, красив и одет лишь в набедренную повязку, что подчёркивает его физическую мощь и юность. Его лицо выражает усталость и горечь, а в руках он держит лиру, инструмент, который всегда ассоциируется с поэзией и миром – символами того, к чему он стремится, находясь вдали от битвы. Рядом с ним, в более динамичной позе, играет на кифаре Патрокл, его верный друг и спутник, чья музыка, возможно, служит попыткой отвлечь Ахиллеса от грустных мыслей.
Справа стоят послы Агамемнона: мудрый и убеждённый Одиссей, сдержанный и прагматичный Аякс Великий, и мудрый старец Нестор. Они облачены в греческие одеяния, их лица серьёзны и напряжены, что отражает важность их миссии. Их появление нарушает покой Ахиллеса, принося с собой вести о войне и просьбу о возвращении в битву.
В глубине картины видны другие фигуры, включая служанок и воинов, создавая атмосферу реального греческого лагеря. На заднем плане простирается горный пейзаж, напоминающий о суровой реальности Троянской войны.
Картина передаёт напряжение момента, внутреннюю борьбу Ахиллеса между долгом перед войной и желанием покоя. Она ставит вопросы о чести, славе, дружбе и человеческих страстях, которые движут героями. ⼺