Музей Метрополитен: часть 2 – Франческо ди Джорджио Мартини - Богиня целомудренной любви
Италия, Сиена 1439-1501 1468-75; Темпера и золото на дереве; 15 1/2 х 17 1/4 дюйма (39,4 х 43,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральной фигуре. Она выделяется не только своим положением, но и жестом – ее рука поднята вверх, словно она благословляет или указывает на что-то важное. Выражение лица женщины трудно интерпретировать однозначно; оно может выражать как милосердие, так и отстранённость.
С обеих сторон платформы располагаются фантастические существа, напоминающие грифонов – мифических созданий с телом льва и головой орла. Они тянут за собой сложную конструкцию на колёсах, что придаёт процессии ощущение торжественности и монументальности.
Фон картины представляет собой пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. Горы и деревья создают перспективу, уводя взгляд зрителя вдаль. Небо изображено темным, что добавляет картине загадочности и драматизма.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мифологического или религиозного шествия. Подтекст изображения может быть связан с идеей божественной благодати, защиты или чистоты. Повторяющиеся элементы – женщины в одинаковой одежде, грифоны, сложная платформа – подчёркивают важность и значимость центральной фигуры, возводя ее на пьедестал. Использование символических образов, таких как грифоны (традиционно ассоциируемые с охраной сокровищ) и жесты центральной фигуры, указывает на более глубокий смысл произведения, который может быть связан с моральными или духовными ценностями.