Эдгар Дега – Модистка Музей Метрополитен: часть 2
Музей Метрополитен: часть 2 – Эдгар Дега - Модистка
Франция, Париж 1834-1917 Париж 1881; Пастель на пяти кусках тканевой бумаги, на бумажной основе, лежит на холсте; 27 1/4 х 27 1/4 дюйма (69,2 х 69,2 см); Скетчи пастеля и масла на бумаге; Коллекция Уолтера Х. и Леоноры Анненберг, подарок Уольтера Х. и Леоноры Анненберг, 1997, завещание Уолтер Х. Анненберга, 2002; 1997.391.1;
Редактирование атрибуции
Скачать: 3586×3537 px (4,8 Mb)
Альбом: Музей Метрополитен: часть 2
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя сразу привлекается к деталям: женщина внимательно рассматривает головной убор, держа его в руках. Ее поза выражает глубокую концентрацию и заинтересованность процессом. Руки, облачённые в перчатки, аккуратно удерживают ткань, подчёркивая ее профессионализм и сноровку.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, коричневые и серые оттенки, которые создают атмосферу спокойствия и умиротворения. Яркие акценты – синий головной убор и фрагменты ткани на диване – добавляют картине живости и динамизма.
Композиция картины построена таким образом, что фигура женщины занимает почти все пространство холста. Это усиливает ощущение близости к ней и позволяет зрителю почувствовать себя участником ее повседневных занятий. Ограниченность пространства, отсутствие чётких границ между предметами интерьера создают эффект импрессионистской размытости, характерной для живописи того времени.
В картине можно усмотреть подтексты, связанные с женским трудом и ролью женщины в обществе. Занятие рукоделием традиционно ассоциируется с женскими профессиями и домашним хозяйством. Однако, внимание к деталям и профессионализм женщины на картине позволяют предположить, что ее работа – это не просто рутинное занятие, а настоящее искусство. Картина может быть интерпретирована как ода женскому мастерству и трудолюбию.
На мой взгляд, картина производит впечатление интимного момента из жизни обычного человека, запечатлённого с большим вниманием к деталям и тонким пониманием человеческой психологии.