Эрмитаж ~ часть 10 – Рембрандт - Аман узнаёт свою судьбу, или Падение Амана (приписывается)
ок1665. Эрмитаж
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
по-моему, здесь изображен не Аман, а Урия.
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной фигуры изображён старик с густой бородой, одетый в роскошные одежды и украшенный массивными цепями. Его лицо выражает смесь сочувствия и предостережения. Он кажется свидетелем надвигающейся трагедии, возможно, предвестником несчастья.
Слева от центральной фигуры виден ещё один персонаж, частично скрытый во тьме. Лицо его лишено эмоций, что создаёт ощущение равнодушия или неизбежности происходящего. Его присутствие добавляет сцене глубины и загадочности.
Цветовая палитра картины выдержана в тёмных, приглушённых тонах, с преобладанием коричневого, охристого и темно-красного цветов. Яркий красный цвет одежды центральной фигуры резко контрастирует с общей мрачностью фона, акцентируя его положение и усиливая драматический эффект.
Свет в картине используется для создания эффекта светотени (кьяроскуро). Он падает на лица персонажей, подчёркивая их эмоции и придавая им объёмность. Остальная часть сцены погружена во мрак, что создаёт атмосферу тайны и тревоги.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение надвигающейся катастрофы, осознания собственной смертности и бессилия перед судьбой. Подтекст произведения указывает на бренность земных благ и неизбежность возмездия за гордыню и злодеяния. Сцена вызывает чувство сострадания к страдающему герою и одновременно внушает страх перед неизвестным будущим.