Бартоломео Манфреди – Купидон наказан
1613. 175×130 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от поверженного юноши изображена женщина, с тревогой наблюдающая за происходящим. Ее поза и взгляд выражают сочувствие и беспокойство. Она прикрывает свою грудь, возможно, символизируя уязвимость и невинность перед лицом страдания.
Правее лежит мужчина, держащий в руках ножницы, которыми он перерезает лук – основной инструмент Купидона. Его поза динамична и решительна, что указывает на активное участие в происходящем. Он словно вершит справедливость, карает за злоупотребление властью над любовью.
Свет играет ключевую роль в создании драматической атмосферы картины. Яркий луч света падает на центральную фигуру Купидона, выделяя его из темноты и акцентируя внимание зрителя на его страданиях. Остальные фигуры погружены в полумрак, что создаёт ощущение тайны и напряжения.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория наказания за гордыню и злоупотребление властью. Купидон, бог любви, сам становится жертвой, лишённый своей силы и атрибутов. Женщина символизирует сострадание и человечность, а мужчина – справедливость и возмездие. Полет голубя в верхнем правом углу может трактоваться как символ надежды или освобождения от страданий.
Композиция картины построена на контрасте между светом и тенью, движением и неподвижностью, страданиям и справедливости. Все это создаёт мощный эмоциональный эффект и заставляет зрителя задуматься о природе любви, власти и возмездия.