Поль Сезанн – Мадам Сезанн в желтом кресле
1888~90. 80×64 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена женщина, сидящая в кресле. Композиция статична и сдержанна. Фигура женщины занимает почти всё пространство полотна, что создаёт ощущение камерности и сосредоточенности на ней.
Взгляд модели направлен прямо на зрителя, что придаёт портрету некоторую отстранённость и задумчивость. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно: в нем можно уловить как усталость, так и достоинство.
Одежда женщины – длинное платье терракотового оттенка с затянутым узлом на талии – подчёркивает ее фигуру, но не отвлекает внимания от лица. Кресло, обивка которого выполнена в тёплых жёлтых тонах, создаёт контраст с холодными оттенками фона и одежды модели.
Фон картины выполнен в приглушённых серых и голубых тонах, что способствует созданию атмосферы спокойствия и умиротворения. Небольшая тёмная полоса, проходящая по нижней части фона, может быть интерпретирована как подоконник или элемент интерьера.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета, выполненного с вниманием к деталям и стремлением передать внутренний мир модели. Отсутствие динамики и эмоциональной насыщенности создаёт ощущение внутренней стабильности и достоинства. Цветовая гамма картины способствует созданию атмосферы спокойствия и созерцательности.