Альбрехт Дюрер – Водяная мельница в горах и рисовальщик
13.3x13.2
Где находится оригинал: Берлинский гравюрный кабинет, Берлин (Kupferstichkabinett, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна доминирует водяная мельница, сложенная из грубого камня и деревянных конструкций. Её массивность подчёркивается на фоне возвышающейся скалы, покрытой растительностью. Водное колесо, являющееся ключевым элементом композиции, находится в движении, создавая ощущение жизни и непрерывности природного процесса.
В правой части картины, на выступающем камне, изображён человек с пером и чернильницей. Его поза говорит о сосредоточенности и внимании к деталям окружающего мира. Фигура художника, словно отстранённая наблюдатель, добавляет картине элемент рефлексии и самосознания.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки серого, коричневого и зелёного. Это создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, подчёркивая красоту и величие природы. Использование акварельной техники позволяет передать тонкие нюансы света и тени, придавая картине особую воздушность и лёгкость.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о взаимосвязи человека и природы, о роли художника в процессе познания мира. Мельница символизирует труд и постоянство, а художник – стремление запечатлеть мимолётные моменты красоты и гармонии. Контраст между статичной архитектурой и динамичным водным потоком может отражать вечное противостояние между человеческим вмешательством и природными силами. Общий тон картины пронизан ощущением меланхолии и ностальгии по уходящему времени, когда человек жил в более тесной гармонии с окружающим миром.