Автопортрет в перчатках Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Автопортрет в перчатках
1498. 52x41
Редактирование атрибуции
Изображение из другого альбома. Оригинал здесь: gallerix.ru/s/1930578635/N/1690183673/
Скачать: 5370×6933 px (16,6 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
Картина создана в период восхождения Дюрера в зенит европейской славы, которую принесли ему ксилографии для «Апокалипсиса», книги, впоследствии названной «Библией для бедных». Через его изображения смысл церковных богослужений, проводящихся на латыни, стал доступен всем, кто не получил образования и не знал этого языка. На автопортрете Дюреру 27 лет, в его позе сквозят уверенность, спокойствие, внутреннее достоинство.
Картина создана в период восхождения Дюрера в зенит европейской славы, которую принесли ему ксилографии для «Апокалипсиса», книги, впоследствии названной «Библией для бедных». Через его изображения смысл церковных богослужений, проводящихся на латыни, стал доступен всем, кто не получил образования и не знал этого языка.
На автопортрете Дюреру 27 лет, в его позе сквозят уверенность, спокойствие, внутреннее достоинство. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Изысканные перчатки возможно дань моде, но, есть предположение, что они закрывают некрасивые язвы на пальцах. Дюрер считал, что художник сродни учёному, постоянно экспериментировал с красками и химикатами, стараясь добиться неувядающего с годами цвета и прозрачности лака, для покрытия своих творений, чтобы сохранить их на века.
Элегантная одежда подчёркивает социальный статус художника. Он всегда гордился тем, что достиг его не по происхождению, а собственными усилиями и трудом. На заднем плане арка и окно, за которым горная цепь, уходящая за горизонт. Пейзаж, дань итальянским воспоминаниям, – намёк на то, что Дюрер вырвался за пределы Нюрнберга, своего родного города, и статуса ремесленника, ведь в Германии живопись не приравнивалась к искусству.
Приобретённое Карлом I, королём Англии, а затем королём Испании Филиппом IV, сегодня полотно хранится в Мадриде, в Музее Прадо.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид мужчины отличается необычностью: на голове у него сложный головной убор, напоминающий смесь ленты и повязки, а также заметна щетина или короткая борода. Одежда состоит из простого белого подлобья, перекинутого через плечо тёмной полоской ткани, что создаёт ощущение некоторой небрежности в одежде. Руки мужчины скрыты в перчатках, что является характерной деталью и, вероятно, символизирует его положение или профессию.
Фон картины приглушён и размыт, но можно различить пейзаж с архитектурными элементами, расположенный вдалеке. Это создаёт ощущение перспективы и указывает на то, что персонаж находится в определённом месте, возможно, связанном с его деятельностью.
В выражении лица мужчины читается задумчивость и некоторая меланхолия. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая эффект личного обращения. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые тона, что способствует созданию атмосферы интимности и созерцательности.
Подтекст изображения может быть связан с самоидентификацией художника, его местом в обществе или размышлениями о своей роли в мире. Перчатки могут символизировать профессиональную принадлежность (например, художника или ремесленника), а необычный головной убор – стремление к индивидуальности и оригинальности. Общий тон картины пронизан ощущением внутренней сосредоточенности и некоторой отстранённости от окружающего мира.