Василий Дмитриевич Поленов – Баальбек
1882.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённые тона: охристые, серые, бежевые – для передачи фактуры камня и общей атмосферы заброшенности. Небо написано широкими мазками голубого цвета, что создаёт контраст с тёплой палитрой руин и подчёркивает их массивность. Деревья без листвы добавляют пейзажу ощущение зимней меланхолии и подчёркивают его безжизненность.
В нижней части картины изображены несколько фигур людей, одетых в традиционную одежду. Они кажутся занятыми какой-то работой, возможно, связанной с извлечением камня или исследованием руин. Их присутствие придаёт картине ощущение связи между прошлым и настоящим, напоминая о непрерывности человеческой деятельности на этой земле.
На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцания и размышления о бренности бытия, о цикличности истории и о взаимоотношениях человека и времени. Руины служат символом ушедшей цивилизации, а присутствие людей – напоминанием о том, что жизнь продолжается даже среди остатков былого величия. Светлое небо на фоне тёмных руин создаёт ощущение надежды и возрождения, несмотря на разрушения прошлого.