Давид Клёккер-Эренстраль (Приписывается) – Аллегория добродетели
1680.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда мужчины выполнена в тёплых оранжевых тонах и создаёт эффект ниспадающих драпировок, что усиливает ощущение движения. В свою очередь, голубые ткани, окутывающие женщину, контрастируют с ними, подчёркивая ее неземную сущность. В нижней части картины, под облаками, изображены два маленьких ангелочка, держащих в руках широкую ленту с надписью на латинском языке.
Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется от движущихся фигур к ленте с текстом, а затем возвращается к ним, создавая ощущение замкнутого круга и подчёркивая взаимосвязь между небесными существами и посланием, которое они несут.
Свет играет важную роль в создании настроения картины. Он акцентирует внимание на телах персонажей, придавая им объем и выразительность, а также создаёт игру теней, добавляя глубину и драматизм изображению. Небо, окрашенное в золотисто-жёлтые тона, символизирует божественное присутствие и надежду.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение триумфа, возвышенности и стремления к идеалу. Фигуры, парящие над землёй, олицетворяют добродетель и ее победу над пороком. Лента с латинской надписью, вероятно, содержит похвалы или прославление изображённых персонажей, что усиливает аллегорический характер произведения. Использование классических мотивов – обнажённые тела, драпировки, венок – отсылает к античной мифологии и искусству, придавая картине дополнительный смысл и глубину.