Часть 1 – Альтдорфер, Альбрехт (ок1480-1538) - Кающийся святой Иероним
1507. 23x20
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За старцем простирается пейзаж: широкая долина, изрезанная рекой, и горы, уходящие вдаль. Небо над ними затянуто облаками, что создаёт ощущение драматизма и возвышенности. Лес, окружающий старца, кажется непроходимым и таинственным, словно он является местом его духовного уединения.
У ног старца лежит лев, символ силы и власти, но в данном контексте он выглядит покорным и смиренным, как бы признавая превосходство духовной силы старца над физической мощью. Красная ткань, лежащая рядом со старцем, может символизировать кровь мученичества или страсть к Богу.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от фигуры старца к пейзажу, а затем возвращается обратно к старцу, создавая ощущение бесконечного цикла размышлений и покаяния. Игра света и тени подчёркивает драматизм сцены и создаёт атмосферу таинственности и духовной глубины.
На мой взгляд, картина передаёт идею о необходимости духовного очищения и раскаяния для достижения высшей истины. Она отражает стремление к отшельничеству и уединению как способу приближения к Богу. Пейзаж служит не просто фоном, а символизирует широту мира и величие божественного творения, перед которым старец склоняется в смирении.