Агостино Бруниас – Матч по кадгеллингу между английскими и французскими неграми на острове Доминика
1779 aquatint
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена вокруг динамики происходящего. Мужчины находятся в движении, замахиваются друг на друга палками (cudgels), их лица выражают напряжение и азарт. Некоторые зрители наблюдают за происходящим сбоку, что создаёт ощущение публичного зрелища. Задний план картины заполнен пышной растительностью – пальмами и кустарниками, которые подчёркивают экзотичность места действия.
В гравюре прослеживается ряд подтекстов, связанных с колониальным контекстом. Использование термина negroes (негры) в описании участников указывает на расовую иерархию того времени. Само состязание, представленное как развлечение для европейской публики, может рассматриваться как иллюстрация способа, которым колонизаторы воспринимали и эксплуатировали культуру и традиции коренного населения. Одежда участников, сочетающая элементы традиционной и европейской моды, намекает на сложную взаимосвязь между африканским наследием и колониальным влиянием.
Наличие надписи с указанием Honorable Order of the Bath предполагает, что гравюра была создана для определённой элитарной аудитории в Англии, возможно, как способ прославить или оправдать колониальную политику. На мой взгляд, изображение представляет собой сложный и противоречивый документ эпохи колониализма, отражающий расовые предрассудки и социальные отношения того времени.