Агостино Бруниас – Свободные доминиканцы из Вест-Индии
около 1770. 32×25
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть статус изображённых людей. Их одежда, тщательно подобранные аксессуары и осанка выдают принадлежность к высшим слоям общества. Особое внимание привлекает контраст между парадной одеждой и окружающим их пейзажем – тропической природой, которая ассоциируется с экзотикой и дикостью.
В подтексте картина может говорить о сложном переплетении культур и социальных ролей в колониальном обществе. Одежда, стилизованная под европейскую моду, указывает на стремление к интеграции или ассимиляции, но при этом сохранение этнической идентичности проявляется в чертах лица и общем облике изображённых людей. Тропический пейзаж может служить метафорой места происхождения этих людей – Вест-Индии, подчёркивая их связь с этой землёй, несмотря на стремление к европейским стандартам.
Использование светлых тонов в одежде создаёт ощущение чистоты и благородства, что, вероятно, должно было подчеркнуть достоинство изображённых людей. На мой взгляд, картина вызывает вопросы о социальной мобильности, идентичности и культурном обмене в эпоху колониализма.