Агостино Бруниас – Базарный день, Розо, Доминика
около 1780. 36×46
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане изображены торговцы, предлагающие свои товары – ткани, вероятно, хлопчатобумажные или льняные. Их одежда отличается простотой и функциональностью, подчёркивая их принадлежность к низшему классу общества. Они одеты в светлые одежды, что может быть связано с климатическими условиями региона.
В центре внимания – пара европейцев, одетых более изысканно. Женщина в белом платье с красной отделкой и мужчина в синей куртке и белых брюках выделяются на фоне остальных персонажей своей одеждой и осанкой. Их взаимодействие с торговцами предполагает либо покупку товаров, либо простое общение. Они выглядят как представители высшего класса, возможно, колониальные чиновники или богатые поселенцы.
Фон картины представляет собой архитектурный пейзаж – здания из белого камня, пальмы и другие тропические растения. Это создаёт ощущение экзотической обстановки, подчёркивая географическую удалённость места действия от Европы. На заднем плане видны люди, занятые различными делами: кто-то торгует фруктами, кто-то просто отдыхает в тени.
Цветовая гамма картины светлая и яркая, что создаёт ощущение теплоты и солнечного света. Преобладание белых, красных и синих тонов подчёркивает контраст между одеждой европейцев и местной одежды. Манера письма реалистична, но несколько идеализирована, что характерно для живописи XVIII века.
Подтексты картины могут быть связаны с колониальной тематикой – изображением взаимодействия между европейцами и местным населением, демонстрацией социального неравенства и экзотичности колониальных владений. Картина может служить свидетельством эпохи колонизации и отражать взгляды художника на жизнь в колониальном обществе. В то же время, она передаёт атмосферу повседневной жизни, показывая обыденные сцены торговли и общения между людьми разных культур.