Пьер Огюст Ренуар – Первый портрет мадам Жорж Шарпантье
1877
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен женский портрет, выполненный в технике масляной живописи. Композиция сосредоточена на изображении головы и плеч модели, расположенных немного левее от центрального положения.
Лицо женщины занимает значительную часть пространства, что акцентирует внимание зрителя на её выражении. Взгляд направлен прямо на наблюдателя, создавая ощущение непосредственного контакта. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно: в нём угадываются и лёгкая грусть, и сдержанная уверенность. Небольшая полуулыбка придаёт лицу мягкость и располагает к себе.
Одежда модели состоит из тёмного платья или жакета, контрастирующего с бледной кожей лица и светлым кружевом воротника. Кружево, выполненное в свободной манере, добавляет портрету ощущение лёгкости и воздушности. Заметны крупные серьги, которые привлекают внимание к линии подбородка и шеи.
Фон картины размыт и абстрактен, написан широкими, энергичными мазками. Цветовая палитра фона состоит из тёплых оттенков – охры, золотистого, коричневого, с вкраплениями синего и зелёного. Эта техника создаёт ощущение глубины пространства и отвлекает внимание от деталей, сосредотачивая его на изображении модели.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета, выполненного в импрессионистической манере. Художник стремился передать не только внешнее сходство модели, но и её внутренний мир, используя для этого выразительные средства живописи: игру света и тени, свободную мазковую технику, ограниченную цветовую палитру. Несмотря на кажущуюся простоту, портрет обладает сложной эмоциональной глубиной, вызывая у зрителя размышления о личности изображённой женщины.