Винченцо Фоппа – Святой Иероним
1485~1490
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура расположена у подножия массивного скального образования, которое занимает значительную часть левой стороны картины. Скала создаёт ощущение уединённости и защищённости, подчёркивая отшельнический образ жизни персонажа. У его ног лежит лев, который, кажется, покоится рядом с ним в мире и спокойствии. Этот мотив может символизировать победу над страстями или духовную силу, позволяющую приручить даже дикую природу.
На заднем плане, на фоне голубого неба, изображена сцена распятия Христа. Она представлена в уменьшенном масштабе, что позволяет рассматривать ее как видение или символ жертвы и искупления. Расположение этой сцены создаёт визуальную связь между отшельником и Христом, намекая на духовное единение и стремление к высшему знанию.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают землистые тона – коричневый, охра, зелёный – что усиливает ощущение умиротворения и близости к природе. Свет мягкий и рассеянный, он подчёркивает текстуру ткани рясы и скалы, создавая эффект реализма.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу глубокой духовности и созерцания. Она повествует о поиске истины, смирении и связи с божественным началом через отшельничество и молитву. Символизм льва и сцены распятия добавляет глубины и многослойности интерпретации произведения.