Часть 4 Национальная галерея – Хусепе де Рибера - Оплакивание Христа
1620-25
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры склонилась женщина с рыжими волосами, она опускает голову и касается ступнёй лежащего человека. Её поза выражает глубокую скорбь и сострадание. Справа от тела стоит мужчина в коричневой одежде, он прижимается к лицу умершего, его жесты полны отчаяния и боли. На заднем плане, за мужчиной, видна женщина в голубой мантии, она также выражает скорбь своим взглядом и позой.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона, что усиливает ощущение трагизма и мрачности происходящего. Свет падает на тело лежащего человека, выделяя его из темноты и акцентируя внимание зрителя на его страданиях.
Композиция построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сопереживания и сострадания к изображённым персонажам. Поза женщины, склонившейся над телом, символизирует не только скорбь, но и смирение перед неизбежностью смерти. Прикосновение мужчины к лицу умершего выражает его отчаяние и невозможность изменить произошедшее.
На мой взгляд, картина передаёт глубокое чувство потери и скорби, заставляя зрителя задуматься о бренности жизни и неизбежности смерти. Использование реалистичной манеры изображения тел и драматической композиции усиливает эмоциональное воздействие произведения на зрителя.