Часть 4 Национальная галерея – Леандро Бассано - Строительство Вавилонской башни
ок1600
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник мастерски передаёт динамику сцены, используя диагональные линии, которые ведут взгляд вверх, к вершине башни. Фигуры людей изображены в разнообразных позах – кто-то тянет верёвку, кто-то подталкивает тележку с камнями, кто-то руководит процессом. Одежда персонажей разнообразна: от простого крестьянского облачения до более изысканных нарядов, что может указывать на социальную иерархию среди участников строительства.
В правой части полотна, вдалеке, виднеется городская панорама с куполами церквей и жилыми домами, что создаёт ощущение масштабности происходящего и подчёркивает амбициозность проекта. Небо над башней затянуто облаками, что добавляет драматизма и предвещает возможные трудности в реализации задуманного.
Среди множества рабочих выделяется фигура мужчины, склонившегося над ёмкостью с жидкостью (возможно, раствором для кладки). Его поза выражает усталость и напряжённую работу. В правой нижней части картины изображён старик, наблюдающий за процессом и держащий в руках ведро – возможно, он символизирует мудрость и опыт, которые необходимы для успешного завершения столь сложного предприятия.
Картина наполнена подтекстами, связанными с человеческой гордыней и стремлением к величию. Попытка воздвигнуть башню до небес может быть интерпретирована как вызов божественному порядку и попытка человека превзойти свои возможности. Сложность и масштабность строительства подчёркивают амбиции строителей, но также намекают на возможные последствия их дерзкого замысла. Общий тон произведения – это сочетание энтузиазма и тревоги, отражающее сложность человеческих стремлений и их потенциальную обречённость.