Тициан – Каин и Авель
Церковь Санта Мария делла Салюте
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
АВРААМ И ИСААК
Пустыня с красною породой,
Где скалы тёмные страшны.
Сколь создан человек свободой?
Скорее – торжеством вины…
Отец и сын. И сущность жертвы
Известна старому отцу.
Его же сдержанные жесты
Честь сделали б и мудрецу.
Идут они. И с ними слуги.
Сын жертва будущая, но
Не знает он. Шаги упруги.
Отцу – как будто всё равно.
Кто перед Богом? Нищи, наги,
Его величья не постичь.
Не много надобно отваги
Из глины чтоб месить кирпич.
Суть жертвы – это верность Богу.
Порода красная страшна.
Идут, идут они к итогу,
Чья сущность вряд ли им ясна.
В полёт отправлен белый ангел,
Уже отправлен он в полёт.
Отец напрасно ночью плакал,
Хоть от отчаянья далёк.
А он себя бы отдал Богу,
Коль повелел бы. И идут –
Но к светлому идут итогу,
К триумфу веры их маршрут.
Комментирование недоступно Почему?
Картина изображает братоубийство Каина, убивающего своего брата Авеля. Композиция динамична и напряжена: Каин, массивный и могучий, стоит над поверженным Авелем, сжимая в руке кость или дубину. Его поза выражает отчаяние и гнев. Авель распростёрт на земле, его тело обнажено, на голове видна кровоточащая рана, символизирующая обречённость и страдание.
Мрачные, тёмные тона картины, клубящиеся облака на заднем плане и драматическое освещение усиливают трагизм сцены. Используемые художником приёмы подчёркивают жестокость и ужас совершенного преступления.
Подтексты картины кроются в библейском сюжете о первом грехе человечества, зависти, гневе и последствиях братоубийства. Это также может быть аллегорией борьбы добра и зла, невинности и греха, а также последствий человеческой жестокости и необузданных страстей.