Тициан – Купидон с колесом фортуны
ок1520. 66х55
Где находится оригинал: Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Колесо, доминирующий элемент заднего плана, выглядит как символ судьбы или фортуны. Персонаж обхватывает колесо руками, словно пытаясь контролировать его вращение, но его поза выражает скорее удивление и беспомощность, чем власть. Взгляд персонажа направлен вниз, что может интерпретироваться как смирение перед неизбежностью или размышления о своей роли в мироздании.
Справа от фигуры ангела виден фрагмент дерева с прикреплённой к нему маской, напоминающей сатирскую. Этот элемент добавляет картине загадочности и двусмысленности. Маска может символизировать неконтролируемые страсти, инстинкты или даже насмешку над божественным порядком.
Цветовая палитра картины приглушена, преобладают землистые тона, что создаёт атмосферу меланхолии и созерцательности. Свет акцентирует внимание на фигуре персонажа и колесе, оставляя остальную часть композиции в полумраке.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение хрупкости, неопределённости и столкновения между божественным и земным началами. Она может трактоваться как аллегория человеческой жизни, подверженной влиянию судьбы и непредсказуемости. Сочетание ангельского персонажа с колесом фортуны и сатирской маской создаёт сложный символический ряд, предлагающий зрителю задуматься о природе любви, власти и рока.