Рерих Н.К. – Пречистый град врагам озлобление. Вариант
1911. Холст, темпера. 45.5x45.5 см.
Где находится оригинал: Собрание Джо Джагода. США. Даллас
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пламя не просто окружает город, оно поднимается из-под стен, охватывает здания и вздымается вверх, создавая ощущение всепоглощающего разрушения. Оно изображено динамично, с использованием мазков различной длины и интенсивности, что подчёркивает его неукротимую силу.
Фон картины выполнен в приглушённых тонах – темно-синий или серый, что создаёт ощущение глубины пространства и усиливает драматизм происходящего. Небо кажется тяжёлым и мрачным, словно предвещая дальнейшие бедствия.
В картине отсутствует изображение людей или каких-либо живых существ. Это позволяет сосредоточить внимание зрителя исключительно на разрушении города и символическом значении пожара.
Подтекст картины можно интерпретировать как метафору духовного очищения через страдание, уничтожение старого ради возрождения нового. Огонь в данном контексте может символизировать не только физическое разрушение, но и моральное или духовное обновление. Светлые здания города, несмотря на охваченность пламенем, сохраняют свою структуру, что может указывать на надежду на восстановление и возрождение после пережитых бедствий. На мой взгляд, картина вызывает ощущение трагизма, но одновременно содержит намёк на возможность искупления и обновления.