Рерих Н.К. – Жар земли. Эскиз #13
1918. Фанера, темпера. 48.3x50.2 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор создаёт напряжённую и драматичную сцену, насыщенную символическими элементами. В центре композиции – бушующее пламя, изображённое в ярких оттенках красного и оранжевого, которое занимает значительную часть пространства. Огонь кажется не просто стихийным бедствием, но и воплощением какой-то внутренней силы, разрушительной энергии.
Слева от огня, на фоне тёмных, угловатых форм, выделяется фигура человека в длинном красном одеянии. Его поза выражает одновременно тревогу и решимость. Он словно наблюдает за происходящим, возможно, пытается обуздать или понять стихию. Лицо фигуры скрыто, что позволяет зрителю проецировать на него собственные чувства и интерпретации.
Фоном для этой сцены служит ландшафт, выполненный в холодных сине-серых тонах. Геометрические формы гор и скал создают ощущение замкнутости и угнетающей атмосферы. Они словно окружают огонь и фигуру человека, подчёркивая их изолированность от внешнего мира.
Цветовая гамма картины контрастна: тёплые оттенки пламени противопоставлены холодным тонам ландшафта. Этот контраст усиливает драматизм сцены и привлекает внимание к ключевым элементам композиции.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение тревоги, опасности и борьбы с неконтролируемыми силами. Возможно, она отражает внутренние переживания художника или символизирует конфликт между человеком и природой, между разрушением и созиданием. Фигура в красном одеянии может быть интерпретирована как символ человека, пытающегося найти своё место в мире, полном хаоса и неопределённости.