Рерих Н.К. – Король Марк (2-й акт)
1912. Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, темпера, бронза, серебро. 25.3 х 16.1 см.
Где находится оригинал: Театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Костюм представляет собой сложную комбинацию элементов: длинный красный плащ с широкими рукавами, поверх которого надет камзол насыщенного зелёного цвета, украшенный вышитыми золотистыми цветами и геометрическими узорами. Под камзолом видны штаны, облегающие ноги, и высокие сапоги. На голове персонажа – чёрная шапка с меховой оторожкой, а из-под неё ниспадает длинная коса, заплетённая в тугую косу, что придаёт образу некоторую архаичность и подчёркивает связь с народными традициями.
Вокруг фигуры персонажа расположены дополнительные элементы костюма: на левом краю – голубая шапка, на правом – золотой шлем и декоративный элемент, напоминающий корону или медальон. Эти детали, расположенные вне основного образа, создают ощущение изобилия и подчёркивают статус изображённого человека.
Цветовая гамма картины отличается насыщенностью и контрастностью: сочетание красного, зелёного и золотого создаёт яркий, запоминающийся образ. Использование тёмных оттенков в шапке и косе персонажа добавляет глубины и драматизма.
В подтексте картина может трактоваться как изображение власти и могущества, но одновременно с этим – как критика чрезмерной роскоши и показного богатства. Театрализованность костюма намекает на искусственность и неискренность персонажа, возможно, представляющего собой карикатурный образ правителя или знатного вельможи. Архаичные элементы в одежде могут указывать на связь с историческими корнями и традициями, но при этом подчёркивать их переосмысление и адаптацию к современным условиям. Композиционное решение, где персонаж стоит анфас, словно выставлен на всеобщее обозрение, усиливает впечатление от его показной значимости.