Рерих Н.К. – Беглецы (Изгнанники) (Эскиз)
1917-1918. Фанера, масло или картон, темпера. 23 х 62 см.
Где находится оригинал: Собрание Л.А. Федуна. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части композиции, у подножия скалы, заметна фигура человека, склонившегося над чем-то. Его поза выражает усталость, безысходность или, возможно, скорбь. Невозможно точно определить его действия, но он кажется покинутым и одиноким в этом суровом ландшафте.
Небо занимает значительную часть картины, оно затянуто облаками, сквозь которые пробиваются лучи света. Эта игра света и тени создаёт ощущение неопределённости и непредсказуемости. Дальние горы, окутанные дымкой, добавляют пейзажу загадочности и подчёркивают его бескрайность.
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают серые, коричневые и синие тона, что усиливает общее впечатление меланхолии и отчуждения. Отсутствие ярких красок создаёт атмосферу подавленности и безнадёжности.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение потери, изгнания и поиска утешения в суровом природном окружении. Фигура человека на переднем плане символизирует человеческую уязвимость перед лицом стихии и неизбежных жизненных трудностей. Пейзаж, с его величественными горами и мрачным небом, становится метафорой внутренней борьбы и стремления к надежде в условиях отчаяния. Картина оставляет ощущение незавершённости, как будто запечатлела лишь один момент сложной истории.