Рерих Н.К. – Замок. Эскиз к картине «Град обреченный»
1913. Бумага на картоне, гуашь, акварель. 24.5 х 43.5 см.
Где находится оригинал: Омский Областной Музей Изобразительных Искусств им. М.А. Врубеля, Омск.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной работе мы видим изображение массивной крепости, возвышающейся на скалистом холме. Архитектурный ансамбль отличается сложной структурой: башни различной высоты и формы плотно примыкают друг к другу, создавая впечатление неприступности и монументальности. Цветовое решение картины весьма необычно – преобладание холодных оттенков синего и голубого, которые придают сооружению отстранённый, почти нереальный вид.
Фон выполнен в тёплых жёлто-бежевых тонах, что создаёт контраст с холодным замком и подчёркивает его выделение из окружающего пейзажа. Небо кажется светлым, но лишённым чётких деталей, что способствует созданию атмосферы загадочности и неопределённости.
В композиции заметна некоторая схематичность: детализация архитектурных элементов минимальна, акцент сделан на передаче общего силуэта и объёма крепости. Это позволяет предположить, что перед нами скорее эскиз или предварительный набросок, чем законченное произведение.
Холодная цветовая гамма в сочетании с возвышающимся над пейзажем замком может вызывать ассоциации с упадком, заброшенностью и утратой былого величия. Несмотря на внушительность сооружения, оно кажется одиноким и отрешённым от мира. Возможно, автор стремился передать ощущение обречённости и неизбежности, что подтверждается названием работы – «Град обречённый». На мой взгляд, картина вызывает чувство меланхолии и созерцания, заставляя задуматься о бренности человеческих творений и быстротечности времени.