Рерих Н.К. – Еще не уехали. Эскиз #85 (Еще не ушли)
1917. Фанера, темпера. 40.6x79.5 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен зимний пейзаж, пронизанный ощущением заброшенности и меланхолии. В переднем плане – снежный склон, на котором видны следы, ведущие к двум фигурам, стоящим спиной к зрителю. Их тёмные силуэты резко контрастируют с белизной снега и создают ощущение отстранённости и одиночества.
За склоном простирается долина, заполненная множеством домов, крыши которых окрашены в насыщенный красный цвет. Эта цветовая гамма придаёт поселению некоторую яркость, но одновременно подчёркивает его изолированность от окружающего пейзажа. Дома кажутся плотно сгруппированными, словно стремящимися к защите от суровых природных условий.
Небо над долиной окрашено в тёплые охристые и розовые тона, что создаёт ощущение заката или рассвета. Однако эти мягкие цвета не приносят облегчения – они лишь усиливают чувство грусти и ностальгии. Горизонт размыт, что добавляет картине атмосферу неопределённости и загадочности.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на фигурах в переднем плане и на поселении вдали. Следы на снегу указывают направление движения, но не дают ответа на вопрос о том, куда направляются эти люди. Ощущение незавершённости усиливается за счёт эскизного характера работы – мазки краски грубые и заметные, что создаёт впечатление спонтанности и недосказанности.
На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства. Она говорит о потере связи с прошлым, об уходящей эпохе и о неизбежности перемен. Красный цвет крыш домов может символизировать надежду или воспоминания о былой жизни, но в контексте общего настроения картины он скорее воспринимается как напоминание о том, что все когда-нибудь заканчивается.