Часть 4 Музей Прадо – Йорданс, Якоб -- Пьета
1650 - 1660, 221 смx169 см, холст, масло. Якоб Йорданс (Антверпен 1593-1678)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры собрались другие персонажи: мужчина в красном одеянии, склонившийся над телом; двое старцев с седыми бородами, один из которых опирается на лестницу; и женщина, прижимающаяся к ногам умершего. Их позы и выражения лиц передают широкий спектр эмоций – от скорби и сострадания до растерянности и печали.
Светотень играет важную роль в создании атмосферы картины. Яркий свет падает на тело мёртвого, акцентируя его анатомические детали и усиливая ощущение обнажённости и уязвимости. Тёмные участки фона создают контраст, подчёркивая драматизм сцены и погружая зрителя в мир скорби и утраты.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание к центральной фигуре – женщине с телом мёртвого. Остальные персонажи служат фоном, усиливающим эмоциональное воздействие сцены. Использование диагональных линий, создаваемых лестницей и положением тел, придаёт картине динамизм и напряжение.
В подтексте картина может говорить о страданиях, жертве и сострадании. Образ обнажённого тела подчёркивает уязвимость человека перед лицом смерти, а скорбь женщины выражает глубокую человеческую боль. Присутствие других персонажей указывает на общность трагедии и важность поддержки в трудные времена. Цветовая гамма, преобладание тёмных тонов с редкими вспышками света, создаёт ощущение меланхолии и печали.