Часть 4 Музей Прадо – Рубенс, Питер Пауль -- Триумф Церкви
1625 - 1626, 86 смx106 см, панель, масло. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген - 1640 Антверпен)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Триумф Церкви Питера Пауля Рубенса представляет собой грандиозную аллегорическую композицию, изображающую победу христианской веры. В центре внимания – великолепная колесница, запряжённая белыми конями, символизирующая Церковь. На колеснице восседает женщина в царственных одеждах, держащая в руке крест и лампаду – это аллегория самой Церкви. Её венчает другая женская фигура, возлагающая на неё корону, что подчёркивает её победу и триумф.
Вокруг колесницы разворачивается динамичное действо: ангелы парят в небе, прославляя Церковь. Слева изображены люди, ведущие коней, символизирующие верующих, шествующих за Церковью. Их сопровождают музыкальные инструменты, что добавляет праздничности и торжественности.
Напротив, справа, изображены поверженные фигуры – это олицетворение побеждённых врагов веры: язычество, ересь и, возможно, даже смерть, на что указывает череп у ног одной из фигур. Разрушенные колеса и поверженные люди под колесницей символизируют крах всех противников христианства.
Общий замысел картины – утверждение силы и непобедимости христианской Церкви, её торжества над всеми препятствиями и врагами. Объёмность, экспрессивность, динамизм и богатое сияние красок, характерные для стиля Рубенса, усиливают впечатление возвышенности и величия идеи.