Часть 4 Музей Прадо – Йорданс, Якоб -- Свадьба Фетиды и Пелея
181 смx288 см, холст, масло. Якоб Йорданс (Антверпен 1593-1678)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Свадьба Фетиды и Пелея Якоба Йорданса представляет собой пышное пиршество богов и мифологических персонажей. В центре композиции – жених Пелей и невеста Фетида, окружённые олимпийцами. Яркие одежды, изобилие еды и напитков, а также торжественная атмосфера передают величие и радость события.
В подтексте картины кроется начало Троянской войны. Именно на свадьбе Фетиды и Пелея произошло роковое событие: богиня раздора Эрида, неприглашённая на пир, подбросила золотое яблоко с надписью Прекраснейшей, что привело к спору между Герой, Афиной и Афродитой. Этот спор, в свою очередь, повлёк за собой суд Париса, похищение Елены Прекрасной и, как следствие, многолетнюю Троянскую войну. Таким образом, картина, изображающая торжество любви и союза, одновременно напоминает о грядущих разрушениях и человеческих страданиях.
Более глубокий смысл картины заключается в противопоставлении земной суеты и божественного порядка. Боги, участвующие в пиршестве, олицетворяют вечность и неизменность, тогда как земные смертные, присутствующие на свадьбе, предвосхищают свою судьбу, предопределённую волей небес. Символизм картины также отражает идею предопределения и неизбежности рока, который не подвластен даже богам.