Часть 4 Музей Прадо – Бассано, Якопо -- Израильтяне пьют чудесную воду
1563 - 1565, 146 смx230 см, холст, масло. Якопо Бассано (Бассано ок1515-1592)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен эпизод из жизни большой группы людей, предположительно, кочующих племён. Действие разворачивается на фоне скалистого ландшафта, уходящего вдаль к горизонту, где видны намёки на поселение или лагерь. Небо затянуто тяжёлыми облаками, что создаёт ощущение надвигающейся непогоды и подчёркивает драматизм происходящего.
В центре композиции – сцена питья воды из большого сосуда. Фигуры людей изображены в динамичных позах, передающих их жажду и усталость от долгого пути. Одежда персонажей пёстрая, с использованием насыщенных цветов: красного, синего, жёлтого, что создаёт ощущение праздничности и изобилия, контрастирующее с суровостью окружающей природы.
Слева от центральной группы изображены мужчины, одетые в яркие наряды, один из которых держит большой бочонок, возможно, с вином или другим напитком. Рядом с ними – несколько собак, добавляющих сцене реалистичности и живописности. Справа от центральной сцены – женщина в зелёном платье, которая наблюдает за происходящим с выражением удивления на лице.
Внимание зрителя привлекают лошади, изображённые с большой детализацией. Они выглядят усталыми и измученными долгим переходом, что подчёркивает тяжесть их положения.
Свет в картине неравномерный: он падает на отдельные участки сцены, выделяя наиболее важные фигуры и детали. Это создаёт эффект драматизма и усиливает эмоциональное воздействие произведения.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу напряжённого ожидания, смешанную с чувством облегчения от обретения воды. Она может быть интерпретирована как символ духовного обновления и надежды на лучшее будущее. Подтекст картины заключается в изображении не только физической жажды, но и стремления к чему-то большему, к спасению и исцелению.