Часть 4 Музей Прадо – Эйк, Ян ван (школа) -- Фонтан благодати и торжество церкви над синагогой 
 1430, 181 смx119 см, панель, масло. 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Фонтан благодати и торжество церкви над синагогой изображает сложную аллегорическую сцену, в центре которой находится богато украшенная готическая постройка, символизирующая Церковь.
Центральная сцена:
Вверху, в центре: Сидит Христос в красной мантии, олицетворяющий Божественную справедливость и власть. Рядом с ним, слева, восседает Дева Мария в синем одеянии, символизирующая Церковь и ее материнскую роль. Справа от Христа изображён Иоанн Креститель, держащий книгу, что может символизировать пророчество или новое завещание.
Ниже, на травянистом лугу: Различные группы людей. Слева, на переднем плане, видны представители церковной иерархии (папы, кардиналы, епископы) и мирские правители (император, король), которые преклоняются перед Фонтаном благодати. Фонтан, расположенный в центре нижней части картины, наполнен ключом, из которого бьёт вода, символизирующая благодать Божью, нисходящую на верующих.
Справа, группа людей: Эта группа, одетая в более скромные одежды, символизирует Синагогу. Ее представители кажутся менее значительными и даже теряющими в противостоянии с Церковью. Некоторые из них ослеплены, что может указывать на их отказ принять новую веру.
Подтексты:
Триумф христианства: Основной подтекст картины - торжество христианства над иудаизмом. Изображение представляет победу Церкви (символизированной Девой Марией и церковными служителями) над Синагогой (представленной группой людей справа).
Божественная справедливость и благодать: Центральная фигура Христа подчёркивает идею Божественной справедливости. Фонтан благодати символизирует то, как эта благодать доступна верующим через Церковь.
Порядок и иерархия: Картина демонстрирует иерархический порядок в религиозной и мирской сферах, где представители церкви и коронованных особ занимают почётное место.
Символизм чисел и деталей: Как и во многих средневековых произведениях, здесь могут присутствовать скрытые символы, связанные с числами, цветами и отдельными деталями, которые имеют глубокий теологический смысл.
Архитектурный символизм: Готическая архитектура сама по себе является символом стремления к небу и божественному, а ее величественность подчёркивает значимость изображаемой сцены.
На мой взгляд, картина представляет собой сложную богословскую композицию, призванную утвердить превосходство христианской веры и ее институтов.