Часть 4 Музей Прадо – Рубенс, Питер Пауль -- Святой Варфоломей
1610 - 1612, 107 смx82,5 см, панель, масло. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген - 1640 Антверпен)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа состоит из простого тёмного подрясника и наброшенной поверх него драпировки зеленоватого оттенка. Ткани выглядят грубыми и небрежными, что может указывать на его скромный образ жизни или принадлежность к определённому социальному слою.
В руке персонаж держит нож, который является важным символическим элементом. Он указывает на мученическую смерть, как способ прославления веры. Нож не представлен как орудие агрессии, скорее как атрибут жертвы и самопожертвования.
Композиция картины строится вокруг диагональной линии, образованной плечом персонажа, что придаёт изображению динамику и напряжённость. Фон тёмный и однотонный, что позволяет сконцентрировать внимание на фигуре главного героя. Освещение драматичное: свет падает на лицо и руки персонажа, оставляя остальную часть тела в тени. Это создаёт эффект контраста и подчёркивает его эмоциональное состояние.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение глубокой печали и созерцания. Она затрагивает темы веры, жертвенности и человеческой стойкости перед лицом страданий. Художник стремился передать не только внешнее сходство персонажа, но и его внутренний мир, полный противоречий и переживаний.