Часть 4 Музей Прадо – Росалес Гальина, Эдуардо -- Стигматизация Святой Екатерины Сиенской (копия Содомы)
1862, 214 смx134 см, холст. Эдуардо Росалес Гальина (Мадрид 1836-1873)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена вокруг этой центральной группы фигур. Они расположены на переднем плане, что подчёркивает драматизм происходящего. За ними простирается пейзаж с руинами древнего города, водопадом и пышной растительностью. Пейзаж создаёт контраст между страданиями персонажей и величием природы, возможно, намекая на вечность духовных ценностей или на неизбежность страданий в земной жизни.
Особое внимание привлекает архитектурная конструкция позади женщин – это некий монумент с гербом или символическим изображением. Он служит фоном для сцены и придаёт ей торжественность, словно подчёркивая значимость происходящего события.
В нижней части картины лежит открытая книга и несколько цветов, которые могут быть интерпретированы как символы веры, знания и мимолётности жизни.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают землистые тона, что усиливает ощущение трагизма и скорби. Свет падает на фигуры, выделяя их из общей массы и акцентируя внимание на деталях: морщинах на лице страдалицы, складках ее одежд, выражении лиц поддерживающих ее женщин.
На мой взгляд, картина вызывает чувство сопереживания и заставляет задуматься о природе страданий, вере и человеческой стойкости перед лицом испытаний. Сцена может быть интерпретирована как иллюстрация духовного преображения через страдание или как напоминание о хрупкости человеческого существования.