Часть 4 Музей Прадо – Питер Пауль Рубенс (и мастерская) -- Похищение Прозерпины
1636 - 1637, 181 смx271,2 см, холст, масло.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Похищение Прозерпины Рубенс изображает драматический и динамичный момент из мифологии. В центре композиции — могучий бог Плутон, который вырывает из объятий подруг прекрасную Прозерпину, унося её в свою подземную колесницу. Прозерпина отчаянно сопротивляется, её тело изгибается в экстатическом ужасе, волосы развеваются, а лица подруг выражают потрясение и смятение.
Символизм картины многогранен. Похищение Прозерпины — это аллегория смены времён года, когда богиня становится царицей подземного царства, а затем возвращается на землю, принося с собой весну. Изображение также может рассматриваться как символ трансформации, перехода от жизни к смерти и обратно. Динамика и страсть, присущие стилю Рубенса, подчёркивают трагизм момента и мощь божественных сил.