Часть 4 Музей Прадо – Кокси, Михиль ван -- Смерть Авеля
после 1539, 151 смx125 см, холст, масло. Михиль ван Кокси (1499 Льеж - 1592 Мехельн)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от поверженного мужчины находится вторая фигура, также обнажённая, в динамичной позе, словно он только что совершил некое действие. Его лицо выражает смесь ужаса и вины, руки подняты к голове в жесте растерянности или отвращения. Он отворачивается от тела поверженного человека, как будто пытаясь избежать содеянного.
В верхней части картины, на фоне бурного неба и клубящегося дыма, изображена фигура ангела или божественного существа. Его поза выражает скорбь и сострадание к происходящему. Он словно наблюдает за трагедией с небес, являясь свидетелем человеческой слабости и греха. Огонь, горящий вдали, может символизировать очищение через страдание или гнев божественный.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах – преобладают коричневые, зелёные и серые оттенки, что создаёт атмосферу мрачности и безысходности. Яркие акценты красного цвета (кровь на теле поверженного мужчины и крылья ангела) привлекают внимание к ключевым элементам композиции и усиливают драматический эффект.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение динамики и напряжения. Диагональные линии, образованные позами фигур и направлением взгляда, ведут взгляд зрителя от тела поверженного мужчины к фигуре его убийцы и далее – к ангелу, находящемуся в небесах.
На мой взгляд, картина вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о таких вечных темах, как жизнь и смерть, вина и искупление, справедливость и милосердие. Она представляет собой сложное переплетение человеческих страстей и божественного промысла.