Часть 4 Музей Прадо – Гови, Якоб Питер -- Падение Икара
1636 - 1637, 195 смx180 см, холст, масло. Якоб Питер Гови (работал 1632-61)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Якоба ван Гоиса «Падение Икара» изображён момент трагического падения юноши Икара с неба. Его отец, Дедал, пытаясь спасти его, летит рядом, но его попытки тщетны. Икар, одурманенный полётом и дерзким стремлением к солнцу, упал в море, не обращая внимания на отчаянные жесты отца.
Картина передаёт драматизм момента: напряжённые мышцы, искажённые страхом лица, развевающиеся одежды и перья. Динамичные линии полёта и падения контрастируют с мрачным, бушующим морем и прибрежным пейзажем. В нижнем левом углу картины видны маленькие фигуры людей, символизирующие обычную жизнь, на фоне которой разворачивается уникальная трагедия.
Основной подтекст картины — предостережение против чрезмерной гордыни (убрис) и дерзости, которые могут привести к падению. Икар, пренебрёгший советами отца и опасностями полёта, становится жертвой собственной самонадеянности. Это классический сюжет, который в искусстве часто трактуется как метафора человеческих амбиций, их взлётов и неизбежных падений.