Часть 4 Музей Прадо – Хаэс, Карлос де -- Окрестности Трувиля
1877 - 1884, 25,5 смx38 см, холст. Карлос де Хаэс (1826 Брюссель - 1898 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть композиции и доминирует над остальными элементами. Облака написаны широкими, энергичными мазками, что придаёт им объем и динамику. Цветовая палитра неба варьируется от серого и синего до белого и светло-жёлтого, создавая ощущение переменчивой погоды или надвигающейся бури.
На горизонте виднеется небольшая возвышенность с растительностью и несколькими постройками, что указывает на наличие населённого пункта вблизи берега. Небольшое судно, стоящее у берега, добавляет масштаб пейзажу и создаёт ощущение тишины и спокойствия.
Техника письма отличается импрессионистическими чертами: заметна фактурность мазков, использование коротких, прерывистых линий для передачи света и тени. Цветовая гамма приглушённая, с преобладанием землистых тонов – коричневого, серого, бежевого, синего.
В картине ощущается атмосфера меланхолии и созерцательности. Возможно, автор стремился передать не только внешний вид пейзажа, но и свои личные переживания, связанные с ним. Отсутствие явных человеческих фигур усиливает ощущение одиночества и уединённости. Небо, занимающее большую часть пространства, может символизировать величие природы и ее влияние на человека. Картина вызывает чувство спокойствия и одновременно некоторой тревоги, связанной с непредсказуемостью морской стихии.