Часть 4 Музей Прадо – Рибера и Фернандес, Хуан Антонио -- Цинциннат оставляет плуг, чтобы править в Риме
1806, 160 смx215 см, холст, масло. Хуан Антонио Рибера и Фернандес (Мадрид 1779-1860)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлена сцена, разворачивающаяся на фоне сельского пейзажа, где переплетаются элементы простоты и торжественности. В центре композиции – мужчина в простой тунике, стоящий перед группой людей, одетых в тоги. Его поза выражает нерешительность и некоторую растерянность, словно он неохотно принимает предлагаемую ему роль.
Вокруг него собрались фигуры, облачённые в римские одежды, что указывает на их принадлежность к высшим слоям общества или политической элите. Их жесты – протянутые руки, наставления, выражение лица – свидетельствуют о том, что они убеждают его принять власть. Один из них, стоящий ближе всего к центральной фигуре, активно жестикулирует, пытаясь склонить его к согласию.
Слева от сцены изображена лошадь, ведущаяся под присмотром человека в военной форме. Этот элемент добавляет картине ощущение военной мощи и намекает на возможные последствия отказа от власти. Вдали видны пастух с быком, что подчёркивает связь персонажей с сельским хозяйством и простым трудом.
Световая гамма картины выдержана в приглушённых тонах, акцентируя внимание на фигурах в центре композиции. Использование света и тени создаёт драматический эффект, усиливая напряжённость момента. Пейзаж на заднем плане написан более свободно, что позволяет зрителю сосредоточиться на взаимодействии персонажей.
На мой взгляд, картина затрагивает тему выбора между личным благополучием и общественным долгом, между простотой жизни и властью. Она поднимает вопросы о моральной ответственности правителя и о цене, которую приходится платить за власть. Сцена, изображённая на полотне, может быть интерпретирована как аллегория отказа от личного счастья ради служения обществу или как предостережение против искушения властью.