Часть 4 Музей Прадо – Рубенс, Питер Пауль -- Похищение Европы (копия Тициана)
1628 - 1629, 182,5 смx201,5 см, холст, масло. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген - 1640 Антверпен)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Зевс-бык, похищающий Европу, усыпляет бдительность сидонских дев дыханием, благоухающим амврозией, сверкающей золотом шерстью, красивым изгибом своих золотых рогов, и серебряным пятном, горевшим на его лбу, подобно сиянию луны – красивая сказка о похождениях языческих богов. Реальность же страшна и безжалостна. В г. Краснодаре по адресу. ул, Головатого 39 орудует банда преступников, которая похищает людей, явно не из любви к ним, усыпляя их бдительность, и, располагая их к себе чайными посиделками в кафе по ул. Северной, туманными обещаниями и пустопорожними беседами.
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображён мифологический сюжет похищения Европы Зевсом, принявшим облик быка. Европа, прекрасная дочь финикийского царя Агенора, сидит на спине быка, который плывёт по морю. Ее тело изящно изогнуто, а руки держатся за рога животного, пытаясь удержаться. На голове Европы венок из цветов, а ее одеяние развевается на ветру.
На заднем плане видно живописное побережье с горами и кораблями, намекающее на далёкое путешествие. Над всей сценой парят два амура (путти) с луками и стрелами, символизирующие любовь и страсть, которые побудили громовержца Зевса к этому поступку. Один из путти натягивает тетиву, готовясь выстрелить. У ног путти, внизу слева, ещё один младенец-амур, плывущий на рыбе, добавляет сказочности и игривости композиции.
Картина наполнена динамикой и экспрессией. Рубенс, следуя композиции Тициана, добавляет собственной мощи и чувственности. Игра света и тени, яркие цвета и драматические позы персонажей создают ощущение движения и страсти.
Подтексты картины многогранны: