Часть 4 Музей Прадо – Дейк, Антонис ван -- Медный змей
1618 - 1620, 205 смx235 см, холст, масло. Антонис ван Дейк (1599 Антверпен - 1641 Лондон)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры изображены в динамичных позах, передающих напряжение момента. Некоторые люди отшатываются, закрывая лица руками, другие тянутся к змее с выражением тревоги на лицах. Особенно выделяется женщина, сидящая на земле, ее взгляд направлен на змею, а мужчина рядом с ней пытается защитить ее, прикрывая рукой.
Цветовая гамма картины характеризуется контрастными сочетаниями светлых и тёмных тонов. Светлые одежды центральной фигуры резко контрастируют с темным фоном и одеждой окружающих его людей. Это создаёт эффект драматического освещения, подчёркивающее значимость происходящего.
В картине ощущается атмосфера религиозного или мифологического события. Змея, как символ мудрости и исцеления, выступает в роли посредника между человеком и высшими силами. Напряжённость сцены может интерпретироваться как борьба добра со злом, испытание веры или проявление божественного вмешательства.
Позади центральной фигуры, на заднем плане, видны силуэты людей, наблюдающих за происходящим издалека. Их присутствие создаёт ощущение масштабности события и подчёркивает его важность для всего сообщества. Общий характер изображения указывает на то, что это событие имеет глубокое значение для тех, кто является свидетелем этого момента.