Часть 4 Музей Прадо – Рубенс, Питер Пауль -- Кардинал-инфант Фердинанд Австрийский в битве при Нордлингене
1634 - 1635, 337,5 смx261 см, холст, масло. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген - 1640 Антверпен)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Питера Пауля Рубенса Портрет инфанта-кардинала Фердинанда Австрийского в битве при Нордлингене представляет собой грандиозное полотно, воспевающее триумф военного командования. В центре композиции — молодой инфант-кардинал, восседающий на вздыбившемся коне. Он одет в сверкающие доспехи, подчёркивающие его статус и отвагу, а богатые одежды — красный плащ и золотая отделка — символизируют его королевское происхождение и могущество. Его рука держит поводья, а взгляд направлен вперёд, отражая уверенность и решимость.
За его спиной разворачивается драматическая сцена битвы. Внизу видны поверженные враги, тела павших воинов и несущиеся вдаль войска, что подчёркивает масштаб и ожесточённость сражения. Небо над полем боя заполнено клубящимися облаками, сквозь которые пробиваются лучи света, добавляя картине динамики и величия.
Над инфантом, в небе, парит аллегорическая фигура — возможно, богиня победы Ника или муза. Она как бы благословляет полководца, вверяя ему славу и успех. Ее присутствие, а также ореол света, окутывающий инфанта, подчёркивают божественное покровительство и исключительность героя.
На мой взгляд, картина является апологией воинской доблести и лидерских качеств, прославляя молодого правителя как героя, способного вести войска к победе. Рубенс мастерски использует контрасты света и тени, динамику форм и богатую цветовую палитру, чтобы создать монументальный образ, наполненный энергией и торжеством.