Часть 4 Музей Прадо – Дейк, Антонис ван -- Амалия ван Сольмс-Браунфельс
1631 - 1632, 105 смx91 см, холст, масло. Антонис ван Дейк (1599 Антверпен - 1641 Лондон)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд женщины направлен немного влево, выражение лица сдержанное, но благородное. Она выглядит уверенной и достойной, что характерно для портретов представителей высшего сословия. Причёска сложная, украшена декоративными элементами, подчёркивающими статус изображённой.
На женщине надето тёмное платье из тяжёлой ткани, вероятно, бархата или парчи. Одежда богато декорирована золотой вышивкой и кружевным воротником с отделкой жемчугом. Рукава пышные, украшены манжетами с крупными декоративными элементами. На груди заметен брошь, также выполненная в стиле эпохи. На пальцах видны кольца, что является дополнительным признаком достатка и высокого положения.
Фоном служит тёмный драпированный занавес насыщенных красно-золотых оттенков. Он не отвлекает внимания от фигуры изображённой, а лишь подчёркивает её значимость. Освещение мягкое, равномерное, акцентирует внимание на лице и деталях одежды.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление величия и достоинства. Она является типичным образцом парадного портрета, предназначенного для увековечивания памяти о человеке высокого происхождения. Подтекст картины заключается в демонстрации статуса и богатства изображённой женщины, а также в создании образа благородной и достойной личности. Использование тёмных тонов и богатых материалов подчёркивает торжественность момента и значимость портрета.