Мортен Эскиль Винге – Хьялмар прощается с Орваром Оддом после битвы на Самсо
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, что акцент сделан на взаимодействии двух фигур. Их тела занимают центральное место, а фон служит лишь контекстом для происходящего. Художник использует контраст между тёмной фигурой стоящего воина и более светлым телом лежащего, чтобы подчеркнуть драматизм момента.
За ними простирается пейзаж: море, берег с кораблями вдали. Присутствие кораблей намекает на недавнюю битву или предстоящее путешествие, добавляя повествовательности сцене. Небо затянуто облаками, что создаёт ощущение гнетущей атмосферы и предвещает скорбь.
В картине прослеживается тема долга, чести и потери. Рукопожатие – это не просто формальность, а символ признания заслуг павшего воина и выражение глубокой печали по поводу его ухода. Сцена наполнена подтекстом о бренности жизни и неизбежности смерти, даже для самых сильных и храбрых воинов. В то же время, в этом прощании есть что-то возвышенное – признание мужества и достоинства, которые остаются после физической гибели.