Джон Фредерик Льюис – Гарем
1876
Где находится оригинал: Музей и художественная галерея, Бирмингем (Museums and Art Gallery, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Гарем» изображает внутреннее пространство, похожее на покои восточной женщины. В центре внимания — группа женщин, предположительно, наложниц или жён. Одна из них, одетая в зелёное платье и красный пояс, стоит, опираясь на руку, с намёком на царственность или уверенность. Рядом с ней темнокожая женщина в оранжевом одеянии, склонившая голову, возможно, служанка. Другие женщины изображены сидящими или лежащими, одна из них — в богато украшенном золотом наряде, другая — в более строгом платье, обращённая к зрителю. На переднем плане виден небольшой пёс, лежащий на ковре, а также фрукты на тарелке.
Подтексты картины связаны с экзотизацией восточной культуры, изображением гарема как места роскоши, но также и определённой замкнутости, интриг и иерархии. Взгляды женщин, их позы, богатство обстановки — всё это создаёт атмосферу таинственности и чувственности, присущую западным представлениям о восточном быте. Освещение, струящееся сквозь резные окна, подчёркивает эту атмосферу. Образ гарема, созданный художником, скорее всего, отражает фантазии и стереотипы своего времени, чем реальную жизнь.